15. Движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств пересекают железнодорожные пути по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель руководствуется требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и, кроме того, убеждается в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на железнодорожный переезд:

15.3.1. при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора),

15.3.2. при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума),

15.3.3. при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной, в поднятой вверх руке - жезл, красный фонарь или флажок, либо с вытянутыми в стороны руками),

15.3.4. если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде,

15.3.5. если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

-переезжать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов,

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства,

- самовольно открывать шлагбаум на железнодорожном переезде,

- перемещать через железнодорожный переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы без разрешения начальника дистанции пути железной дороги, движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель останавливается у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, а если их нет - у границы железнодорожного переезда.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель немедленно высаживает пассажиров и принимает меры для освобождения переезда. Одновременно водитель осуществляет следующие действия:

15.5.1. при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на одну тысячу метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины),

15.5.2. оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги,

15.5.3. при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

НазадВперед